Фотографии Эдварда Стайхана для Поля Пуарэ в журнале Art et Décoration, 1911.
Исторический момент — зарождение модной фотографии как жанра искусства. Первая серьезная модная съемка, выполненная в пикториальной технике, которая придает фотографиям художественную ценность и сближает ее с живописью.
Эпоха нового человека начала свой путь в конце XIX — начале XX века. Движение стало новой формой искусства, языком, которому было по силам перекричать прошлое. Уловить скоростное изменение жизненных моментов стало главной задачей во всех отраслях жизни. Здесь начался модерн.
Модернизм пришел на смену устаревшим устоям и  традициям, он ворвался в жизнь человека словно глоток свежего воздуха. В моде его началом принято считать 1863 год — открытие ‘Салона отверженных' [Salon des Refusés]. Это была выставка, посвященная работам тех, кого отвергли Большим жюри Парижского салона в 1860.
Эпоха нового человека.
Ориентализм Поля Пуарэ.
модернистским первооткрывателем принято считать Поля Пуарэ
В модной индустрии
Если говорить про моду, то модернизм здесь выражается в переходе от викторианской пышной орнаментальности и узких силуэтов к простым, функциональным, абстрактным и экспериментальным формам, идеям.
Коко Шанель и Поль Пуаре: ужин à la mode
Костюмы "Русских сезонов" Дягилева
Если американский танец в лице Айседоры Дункан благодаря прозрачным летящим платьям раскрыл привлекательность гибкости и свободы тела, то русский балет Дягилева открыл богатство красок и узоров. Таинственный и манящий восток научил западных кутюрье свободному и тонкому обращению к цвету. Поль Пуарэ часто обращался к сотрудничеству с современными художниками. ‘Используя особенно интенсивные тона, я опирался на опыт художников- колористов'. Каждый цвет относил костюм к своей эпохе: терракотовый — античная керамика, яркий зеленый — индийской культуре, теплые тона — к азиатской. Цветные подклады, полосатая ткань, ажурная или бисерная вышивка и многое другое находило свое место в творчестве модельера. Яркий, запоминающийся стиль Поля Пуарэ пришел по вкусу многим и его до сих пор любят цитировать различные модные дома, но, к сожалению, у французского кутюрье было мало времени, военное время оставило его пестрые костюмы в прошлом.
Осваивая современные законы моды, Поль Пуарэ стремился вернуть былую популярность ориенталистическим мотивам. Ориентализм появился еще в XVIII веке, в эпоху Рококо, когда художники вдохновлялись турецким стилем. У Поля Пуарэ ориентализм проявлялся в свободных силуэтах, вдохновленными восточной и античной модой. Линия в фасонах модельера жила свою отдельную жизнь, словно продолжала жизненный цикл листьев и стебельков. Свободное движение тела стало ключевой задачей, одежда запечатляла каждый миг. Одним из первых Пуарэ ввел в моду пальто, похожее на японское кимоно — ‘оперное пальто' с рукавами прямого кроя. Позже, вдохновившись русским балетом Дягилева, он создал летящую тунику с завышенной талией и брюки-шаровары. Только свободный крой привлекал модельера и именно Поль Пуарэ окончательно избавил женщин от корсетов, убрав излишний акцент на талии, бедрах и груди. Он нашел красоту в ином — стройном вертикальном естественном силуэте.
Французский модельер, родившейся в 1879 году в семье торговца тканями. С детства Поль умел обращаться с ножницами и иголкой, придумывая новые образы своей кукле. В 1903 году детские фантазии нашли свою реализацию в модном доме ‘Paul Poiret'.

В начале XX века многие модельеры начали по-новому смотреть на женское тело — Чарльз Ворт изобрел крой по косой. Силуэты потеряли свою гипертрофированность и искусственность, человеческое тело и его природа стояли во главе. Посадка по фигуре, линии, подчеркивающие натуральную красоту тела и переосмысление фигуры человека — стали главной основой для модельеров нового поколения.