2007
Spring/summer 2007 ‘one hundred eleven’.
1993
Выпускная коллекция “Tanget flows”
«Все, что мы строим и проектируем, так или иначе отражает тело»
«Мой интерес к моде проистекает из моего интереса к телу как к центральной культуре, а не к восхищению другими дизайнерами»
[1993 ' 2007]
ВНЕВРЕМЕННЫЕ ПОКАЗЫ
ХУССЕЙНА ЧАЛАЯНА
Ритуал погребения и воскрешения одежды дал ей особый землистый оттенок, напоминающий жизнь, смерть и упадок человечества. Весь этот круговорот процессов раскрывает саму суть моды, ее недолговечность и, одновременно, силу возрождения. Это ода дизайнерам, которым по силу дать одежде новый виток жизни. Эффект ‘сгнившей' одежды — символ того, что в моде ценность заключается в людях, которые ее создает, а не в ее материальной составляющей. Показ стал символом смерти и, одновременно, перерождения.
Это не первый эксперимент с технологическими тканями [у самого Хуссейна в том числе], но именно этот показ стал культовым в своей реализации. Трансформация платьев прямо на глазах зрителей напоминала о моде будущего и ее безграничности. Показ до сих пор заставляет задуматься о дизайнерских возможностях будущего и о том, почему спустя 18 лет мы так и не получили в продажу технологические ткани…

Исследование Хуссейна Чалаяна словно безмолвный монолог о прошлом, настоящем и будущем.  ‘One hundred eleven' — это машина времени, отправляющая тебя в историческое путешествие, охватывающая моду с 1900 по 2007. Симбиоз дизайнерского мастерства и технологий позволил платьям трансформироваться прямо на сцене. Самостоятельно укорачивающиеся юбки, автоматические молнии и светодиодное сияние вызвали молниеносный восторг. Кульминацией всех споров стала концовка показа — заключительный образ, полностью оголяющий тело модели. Словно модная индустрия стала на мгновение прозрачной и весь мир смог разглядеть ошеломляющую правду. Истина, превратившая всю эволюцию в пустоту.

Показ многим открыл глаза на то, что все технологические успехи человечества далеки до идеала и, тем самым, породил массу споров в обществе. Только сейчас, в эпоху цифрового перенасыщения мы можем понять почему до совершенства далеко. Оголенный образ в конце отсылает нас к первобытному смыслу нашего существования, словно обнуляет наше сознание.

Еще больше показов в нашем телеграм канале @naked_esencia.
В 1993 году Хуссейн Чалаян закончил Central Saint Martins. Его выпускная коллекция стала началом его большого пути. «Tanget flows" — визуальное исследование процесса окисления металла. Дизайнер «похоронил» шелковую ткань вместе с металлическими деталями на шесть недель на заднем дворе своего друга. Железо, вступающее в реакцию с кислородом и порождающая ржавчину, раскрыла суть человеческой жизни. Хуссейн в этой работе особое внимание уделял процессам, которые создают историю. Такая ткань была интересна тем, что у нее было свое прошлое и, глядя на нее, можно было разгадать через что она прошла. Переплетение искусства и моды, когда одежду не просто носят, но и видят в ней идею автора.
Его творчество представляет из себя некий синтез технологий и текстильного мастерства. Все показы модельера были наполнены чувством беспокойства и напряжения, никто не знал, что его ждет дальше. Будто играя эмоциями, Хуссейн выстраивал совершенно новые отношения между зрителями и модой. Каждая коллекция словно отдельная история, наполненная важными вопросами и проблемами. Хуссейн никогда не рассматривал моду с одной стороны, он всегда искал смыслы глубоко над поверхностью, обращаясь к антропологии, истории, биологии и другим наукам. Концептуальный и революционный подход Чалаяна помогает зрителю понять многогранность модной индустрии и задуматься о ее предназначении.
Хуссейн Чалаян — британский дизайнер кипрского происхождения. Один из главных представителей футуристической или, как сейчас можно сказать, интеллектуальной моды.