обувь тысячелетней монгольской мумии
05
сосуд хараппской культуры, 2500 до н.э.
монеты, чеканные в Пантикапее, III век до н.э.
кимоно китайской династии Мин
шлем Ярославля Всеволодовича XII - XIII века
статуэтка мать природа, XVIII тыс. до н.э
шиферная плита фараона Нармера, XXX век до н.э.
06
07
03
04
02
01
"Время как предмет исследования"
Августин Блаженный, из “Исповеди”.
«Что же такое… время? Пока никто меня о том не спрашивает, я понимаю, нисколько не затрудняясь; но коль скоро хочу дать ответ об этом, я становлюсь совершенно в тупик».
Искусство словно временной сосуд, который хранит в себе тайны прошлого. В гуманитарных науках время красиво называют «четвертым измерением культуры». В первую очередь это связано с тем, что время является ключевым предметом исследования, который позволяет более детально рассматривать объекты искусства. Оно раскрывает контекст, причинно-следственные связи, характер и настроение исторического периода, да и просто показывает какие были люди прошлых эпох,  показывает нам их быт, мировоззрение и самое главное их восприятие времени. Благодаря этому мы можем понять, как сильно изменился человек и каков наш прогресс развития.
В гуманитарном плане время — атрибут материи, который благодаря своим физическим свойствам способен систематизировать и гармонизировать события окружающей нас действительности. «Время объективно, его качества независимы от наполняющей их материи» — оно самостоятельно, словно пустая сцена, где содержание независимо от игры актеров.

Но самое важное здесь то, что немалую значимость имеет само воздействие времени. Это такой же предмет исследования, так как историческая реальность представляет из себя не только изначальное состояние объекта, но и его изменения. Эта мысль нашла отражение в книге Мишеля Пастуро «Черный. История цвета». Исследователь поднимает вопрос о реальной проблеме — бездумной реставрации. Стирание следов прошлого приводит к обезличиванию объекта искусства, потере своих истоков и их значимости. Дабы избежать этого для исследователей и реставраторов необходима визуализация окружающих условий создания произведений. Это делает тебя частью искусства, это и есть ее глубинная сущность. Сейчас мы смотрим на все под электрическим светом [который во многих музеях в добавок еще и просто отвратительный], а все художники и творцы создавали свои шедевры в естественном освещении или под масляными лампами. И в контексте визуального восприятия это очень важно понимать.