Разрушительная сила стихии унесла много жизней. На время страна затихла. Траурная тишина будто открыла людям путь к самим себе, позволив заглянуть в глубины души и услышать их настоящие желания. С этого момента общество взяло инициативу в свои руки, начав великую трансформацию японской культуры.
1923 год. 1 сентября. Великое землетрясение в Канто, разрушившее не только экономически важные города, в том числе Токио, но и полностью изменившее жизнь японцев. Оно стало символом конца. Конца эпохи Тайсё [яп. 大正 — ‘великая справедливость'] - периода ‘сдерживающей демократии'. Несмотря на то, что именно это время славится экономическим подъемом и расцветом либеральной политики в Японии, главным недостатком власти являлся медленный темп развития. На тот момент японское общество уже жаждило больших перемен, но множество внешних факторов сдерживало демократическую систему.
японскую моду.
[1.09.1923]
Великое землетрясение в Канто 関東大震災
Как одно землетрясение изменило
モダンガール
Наиболее ярким социальным всплеском стали модан гару [с англ. modern girl — современная девушка]. Подражание американским звездам кино было не единственной их целью. Они боролись за свои права и развивали женский рынок потребления. Отказ от традиционных цветочков на кимоно привел к расширению списка торговых предложений, внедрению европейских товаров и самое главное — отечественные производители начали больше думать об истинных желаниях женщин. Вместо образа «хорошая хозяйка, мудрая мать», девушки обрели облик уверенных и независимых покупателей. 

Мода на свободный силуэт и европейские фасоны в Японии начала зарождаться еще в конце XIX века благодаря императрице Харуко. В 1887 году она опубликовала свою статью, где убеждала японок последовать ее примеру и взглянуть в сторону европейского костюма. Харуко уточнила, что такой подход не будет нарушать вековые традиции и затемнять культурный код, а, наоборот, преобразует отечественное производство. С тех пор кимоно все больше предпочитали относить к домашней одежде. Модан гару тоже сохраняли классический японский стиль, заменяя лишь рисунок и цвет ткани. Кимоно стали ярче и вместо цветочков появились геометрические узоры, интересные орнаменты, а сам силуэт подвергался экспериментальным модификациям. Впоследствии это приведет к образованию японского авангарда. 

Помимо модной индустрии, модан гару имели большое влияние на косметическое производство. В 1927 году образ “новых” девушек стал рекламной компанией старейшей косметической компании Shiseido [Сисэйдо]. По всей стране начали открываться аптеки с косметическими средствами. Компания начала выпускать тональные средства, инновационные лосьоны, отбеливающие кожу средства. В общем, именно модан гару сделали японское косметическое производство таким популярным на весь мир.
Однако наиболее значимая трансформация произошла в социальном плане. Продолжая разговор об ар-деко, стоит обратиться к субкультурам, возникшим на волне его популярности и повлиявшим на культурную жизнь того времени. Главными представителями женского модернистского объединения в 1920-х на Западе были флэпперши [с англ. хлопушки]. Именно они полностью изменили стандарты общества, разрушили традиционные понятия о моде и внешнем виде девушек, и самое главное — подарили им свободу. В японском обществе вопрос эмансипации женщин возник еще в конце XIX века, но движения начали появляться именно в эпоху Тайсё.
В культурном плане конец эпохи Тайсё знаменит слиянием японских традиций с западными канонами. Зародившийся в это время стиль ар-деко нашел свое уникальное отражение в японской культуре. Наиболее яркие изменения произошли в гравюрах. На смену традиционным укиё-э [ксилографии эпохи Эдо] пришли работы «киотского ар-деко». Так называют произведения Кобаяси Каити — художника и дизайнера кимоно, который один из первых начал использовать западную символику в своей графике. Также в искусстве появились гравюры, изображающие современную жизнь японцев, скульптуры динамичных форм и многое другое.